Преображение Господне в Казанском храме в Теплом Стане

 

19 августа 2018 года в праздник Преображения Господня в Казанском храме в Теплом Стане совершена Божественная Литургия, собравшая многочисленных прихожан. Накануне, 18 августа, отслужено торжественное Всенощное бдение.

Само слово «Преображение» (греч. метаморфосис, лат. transfiguratio) означает  «превращение в другой вид», «изменение формы» (отсюда «метаморфозы»). Так называется одно из важнейших событий Евангельской истории, происшедшее незадолго до последней Пасхи Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, накануне Его Крестных Страданий. Об этом повествуют три евангелиста Матфей, Марк и Лука: Мф. 17:1-13, Мк. 9:2-13 и Лк. 9:28-36.

Через восемь дней после торжественного исповедания апостолом Петром своего Учителя Мессией (Христом) Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два древних пророка беседовали с Ним. Это были Моисей и Илия, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме. Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, — замечает евангелист Лука. — И еще он не закончил своей речи, как появилось облако и накрыло их. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. 9:28-36). А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: „Что значит встать из гроба?“» (Мк. 9:9-10).

В народном же календаре праздник Преображения Господня именуется Яблочным Спасом. В этот день, по сложившейся традиции, после праздничной Литургии освящаются плоды нового урожая.



 
Межсоборное присутствие
Межсоборное присутствие