2 апреля 2019 года в Актовом зале Домового храма мученицы Татианы при МГУ прошел семинар для сотрудников информационных отделов московских храмов

 

После приветственного слова председателя Информационной комиссии протоиерея Владимира Вигилянского, отец Игорь, открывая семинар, обратил особое внимание на многофункциональность современного фотографа: «Современная ситуация такова, что фотографу приходится заниматься тысячей других вещей, кроме фотографии: делать сайты, готовить печатную продукцию, вести интернет-аккаунты и т.д».

От Казанского храма в Тёплом Стане в семинаре принимал участие Подколзин Владимир Евгеньевич.

В ходе семинара, который был посвящен информационной и художественной функциям фотографии, были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ведение фотоархива храма.

Для внесения в архив старых печатных фотографий, необходимо их отсканировать или переснять и хранить итоговые изображения на сервере или жестких дисках. Также отец Игорь дал несколько рекомендаций по номинации файлов и организации пространства внутри архива.

«Если в течение нескольких лет вы будете следовать одной системе номинирования, через некоторое время это будет полноценный архив, доступный и понятный любому пользователю».

  1. Репортажная съемка.

Снять полноценный репортаж можно и на самый простой фотоаппарат, не обязательно стремиться снимать на последние модели профессиональных камер.

«Конечно, хорошо иметь хорошую технику, но, при необходимости, репортаж можно снять и телефоном – современная техника позволяет сделать это так, что на большом экране не будет видно разницы».

  1. Постобработка изображений.

Обработка фотографий имеет большое значение. Ей нужно специально учиться (в фотошколах, на специализированных курсах, подойдут даже видеоуроки от различных специалистов).

  1. Как сделать репортаж интересным?

Для создания полноценного фоторепортажа, в итоговой ленте лучше отразить следующие пункты:

 — Место, его особенности;

— Собственно событие;

— Уделять внимание деталям (например, это могут быть уникальные кадры из алтаря);

— Показать основных действующих лиц (служащие священники, гости прихода и т.п);

— Обращать внимание на прихожан, ловить необычный свет, искать нестандартные ракурсы.

— Создавать отсылки к главной теме, в рамках которой происходит событие (например, если служба совершается в Неделю Крестопоклонную, сделать фото украшенного цветами Креста в центре храма).

Все приведенные выше пункты носят рекомендательный характер. Поскольку приходские фотографы зачастую снимают лишь в одном месте, неизбежны повторы и ресурс быстро исчерпывается, можно не всегда снимать полноценный репортаж, а ограничиться краткой фотолентой (она будет не менее информативна).

«Лучше сэкономить силы в пользу лучшего качества фотографий»

При этом отец Игорь отметил, что не следует сосредотачиваться только на репортажной съемке, которая не может быть всегда востребованной и интересной. Надо стремиться к разнообразию жанров, представленных на ресурсах храма в интернет-пространстве. Стоит искать творческие решения в пейзажной, портретной, интерьерной, предметной фотографии, пробовать снимать фотоистории и очерки о прихожанах или деятельности храма. 

  1. Портретная съемка.

Не надо снимать людей без их разрешения, если только это не публичное мероприятие, когда фото или видеосъемка подразумевается (например, Патриаршее Богослужение).

«Надо с глубоким уважением, вниманием и деликатностью относиться к тем людям, которые попадают к вам в объектив».

Не обязательно снимать портреты в храме, можно подойти и в частном порядке пообщаться.

Приход – это и есть Церковь. За каждым прихожанином стоит своя история. В портрете человек должен быть раскрыт.

  1. Съемка Причастия.

Фотографировать Причастие можно, но в таких фотографиях должна быть таинственность. Причастие – это прежде всего Таинство.

В заключение встречи отец Игорь ответил на вопросы аудитории.

 



 
Межсоборное присутствие
Межсоборное присутствие