8 декабря воспитанники детской Воскресной школы Казанского храма в Теплом Стане и их родители посетили в Манеже выставку "Память поколений"

 

8 декабря воспитанники детской Воскресной школы Казанского храма в Теплом Стане и их родители посетили в Манеже выставку "Память поколений", посвященную 75-летию победы в Великой Отечественной Войне.

Выставка масштабна и уникальна: представлены 150 живописных полотен и скульптур из собраний 44 музеев России и частных коллекций. 85.355 км - маршрут этого проекта: картины привезены в Москву из самых разных городов нашей необъятной страны, даже с Дальнего Востока.

Организаторы представили все грани войны в 15 залах: начало; основные битвы; партизанское движение; блокада Ленинграда; трудовые будни тыла; зверства нацистов; медсестры - ангелы войны; победа; возвращение с фронта; вечная память...

Молитве, вере, обращению в безбожные годы к памяти русских воинов, прославленных в лике святых, посвящён отдельный зал выставки. С известным триптихом Павла Корина "Александр Невский", написанного в годы войны под сводки с фронта и грохот зениток, соседствует малоизвестное полотно Василия Яковлева, привезённое из Ярославского художественного музея. Его название говорит само за себя: "Патриотическое молебствование 22 июня 1942 года в Москве". Художник был настолько вдохновлён молебном, на котором ему довелось побывать, что в течение двух лет, с 1942 по 1944, работал над созданием значительной по размерам и впечатляющей по духовному воздействию картины. Учитывая, мягко говоря, холодное отношение к Церкви в те годы, такое масштабное воплощение подобного сюжета уже само по себе было подвигом.

Выставка открывает зрителю множество неизвестных, но очень талантливых и достойных работ. Со школьной скамьи всем знакома картина Александра Лактионова "Письмо с фронта", отмеченная Сталинской премией. Сколько сочинений написано по ней?! На выставку "Память поколений" из разных музеев привезены несколько произведений на этот же сюжет: Нина Ватолина "Вести с фронта" 1943 (Хабаровск. Дальневосточный художественный музей); Григорий Шегаль "Что творят изверги" 1942 (Киров. Вятский художественный музей имени Васнецовых); Павел Беньков "Подруги. Письмо с фронта" 1945 (Москва. Государственный Музей Востока.). Оказывается, такие разные письма с фронта получали по всей стране...

Ещё одним открытием выставки стали четкие Евангельские параллели в военных сюжетах. Это и Крестные страдания Спасителя, и образ Скорбящей Матери, и жертвенное служение Богу и Отечеству всех участников войны: на полях сражений, в тылу и в госпиталях. Вот лишь некоторые из них: Татьяна Назаренко "Партизаны пришли" 1975; Борис Неменский "Машенька" 1956; Борис Неменский "Мать" 1945; Федор Богородский "Слава павшим героям" 1945; Павел Соколов-Скаля "Краснодонцы" 1948.

Завершив осмотр выставки, участники нашей группы поклонились чудотворной иконе Святителя Николая, привезенной из Санкт- Петербурга. В годы Великой Отечественной Войны, в дни блокады Ленинграда перед этим образом ежедневно молился о даровании Победы митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), будущий Патриарх Московский и Всея Руси.



 
Межсоборное присутствие
Межсоборное присутствие