Таинство Крещения

 

Дорогие братья и сестры!

Доводим до Вашего сведения требования для взрослых и детей старше 7 лет, а также для родителей и восприемников (крестных) детей младше 7 лет, желающих принять Таинство Крещения, утвержденные Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2-5 февраля 2013 года и распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по городу Москве.

Эти минимальные требования включают в себя:

- в отношении крещаемых (кроме младенцев до 7 лет), родителей и восприемников (крестных) – участие не менее, чем в двух огласительных беседах об основах православного вероучения, церковной жизни, христианской нравственности;

- в отношении крещаемых (кроме младенцев) – личную покаянно-исповедальную беседу со священником.

По прохождении катехизаторских бесед выдается свидетельствующий об этом документ за подписью священника и/или катехизатора.

В тех случаях, когда готовящийся к принятию Таинства Крещения прошел оглашение в другом храме, им предъявляется соответствующий документ, заверенный подписью катехизатора или священника и печатью храма.

Исключения из этих требований составляют случаи смертельной опасности для готовящегося принять Таинство Крещения.

***

 

 

Подготовка к Таинству Крещения.

Первый раз человек рождается естественным рождением, от отца и матери, второй раз – во Святом Крещении. И если первое рождение, от матери и отца, важно просто как факт появления человека на земле, то второе рождение – Крещение, важно тем, что без него невозможна жизнь с Богом после окончания земной жизни.

Итак, Таинство Крещения – второе рождение человека. Человек рождается в Боге, освобождается от Адамова (первородного) греха, наследуемого каждым человеком, как некое генетическое заболевание.

Младенцам в Крещении прощается грех прародительский, наследственный. Апостол Павел пишет: «...как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5.12) Крестным родителям (восприемникам) своим примером необходимо являть образец Православной веры и правильной духовной жизни для крестника. Только по вере крестных родителей, Церковь допускает крещение младенцев.

Избавляется от Адамова греха и крещаемый взрослый человек, но от него, в отличие от младенцев, требуется подготовка к Таинству. Необходимые условия для принятия Таинства Крещения взрослому человеку – вера в Бога и покаяние. Святитель IV века Кирилл, епископ Иерусалимский, писал: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет». Покаяние – это не только сознание своей греховности или простое признание себя недостойным; даже не только сокрушение и сожаление о допущенных падениях и слабостях, и не только раскаяние (хотя все эти моменты должны входить в покаяние), – но оно есть еще и воля к исправлению, желание и твердое намерение, решимость бороться с дурными склонностями, грехом и страстями.

В Таинстве Крещения, Дух Святой сходит на крещаемого, освящая и просвещая все естество человека, его душу и тело Светом Христовой Благодати.

Крещение – это дверь в Церковь Христову. Только принявший Крещение человек может стать членом Церкви. Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин.3:5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует Благодать, подаваемая в других Таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. Однако, это не исключает домашней молитвы за некрещенных людей, и, тем более, не означает, что к некрещенным мы должны относиться не по-христиански, без любви и милосердия. Но подлинная духовная жизнь начинается только с момента Крещения.

Принять Крещение человек может только один раз, точно так же, как и родиться один раз от отца и матери.

Желающему принять Крещение, восприемникам (крестным родителям) и родителям крещаемых младенцев необходимо:

​ знать молитву Отче наш, Символ Веры, прочитать Евангелие;

​ пройти не менее двух огласительных бесед.

 

 

 

 

 



 
Межсоборное присутствие
Межсоборное присутствие